Тотальный апгрейд Crosman 2100 by Димыч.

Кросман снова в бою. Оказалось, это не клапан был виноват. В конкретно этом экземпляре есть неприятная особенность: дырки в насосе под ось цевья изнутри имеют очень острые края и в процессе впихивания клапана половина кольца, что вокруг него, остается на полу отрезанная заусенцами :-(. Заусенцы сточил, а клапан впихивал по 2 полоскам никелевой фольги (очень прочная, из нее еще сетки для электробритв делают.)

Соорудил хренограф себе НОРМАЛЬНЫЙ.
2 светодиода АЛ307 с надетыми кембриками, 2 фотодиода маленьких. Все в трубке.
Надевается жестко на ствол крыськи и винтом прижимается.
+ прога АирСпид уважаемого коллеги из Минска - Anton'a Proprock'a.

В общем, скорость с 15 качков матчевой пулькой НОРИКА 304м/с.
На 15 выстрелов - 11 по 304м/с и 4 по 303м/с.
ОЧЕНЬ даже небольшой разброс скоростей.
Но поганым турецким Ornek - от 295м/с до 317м/с.
Родной убогий поршень с пластиковой фигулькою - отстой. Сделать хочу новый - с регулировкой длины под разные манжеты. (Сейчас у меня плоская на винте с потайной головою М4) Не, ну и пружину они в клапан пихают!! Впору такую в 512-ю ставить :-))). Поставил другую. Вообще, все что я сделал с крысом, ниже. Руководство по апгрейду кросмана.

-----------------------------------------------------------------------

1. Ударный Механизм.
Заливаем в "ударник" на 5мм свинец. (И/или ставим слабую пружину в клапан (я ставил от кнопки из совкового магнитофона, ее же можно и под шептало.)) Если выбран вариант со свинцом, то все это может не встать на взвод. Если не будет взводиться, то производим обрезание боевой пружины - так сказать, "эмпирически" - подбирая оптимум по легкости усилия взвода и силе удара по штоку. Чтобы уменьшить ход спуска, надо на выступ шептала надеть кусок в 5мм от гелевого стержня.

2. Клапан.
Как говорилось, можно поставить слабую пружину. Но перед накачкой надо будет взводить. Обязательно обрезаем фторопластовую затычку в клапане. Остаться должно от нее около 5мм. Вообще, в клапане много чего не к месту - огромный "зад" штока сильно снижает максимальный объем.
Также можно при изношенности родного резинового колечка, герметизирующего перепуск из клапана в ствол, поставить кусок от трубки капельницы - идеально подходит. Кольцо, что ставится в проточку на впускной части клапана, можно найти за рубль в любом хозмаге (отделе "сантехника"). Также решается проблема с манжетой (см. ниже)

3. Досылатель.
Родной досылатель - нехороший. Слишком толстый и короткий конец :-)) и никакой герметичности. Делаем так. Аккуратно нагреваем магнитик и зажимаем плоскогубцами. Тащим. И вот он благополучно извлечен. Берем сверло 1.8 или 2 мм (если 2, то хвостовик стачивается на конус). Аккуратно вплавляем (или сверлим углубление в пластике досылателя и потом вплавляем (главное - ТОЧНО ПО ЦЕНТРУ!)) отрезок хвостовика. Длина подбирается так, чтобы досылатель проталкивал пульку на нарезы примерно на 1мм за перепускную дырку, а на пульке в центре не оставалось следа в виде кольца. Если таковой присутствует, делаем конус еще более острым. Потом делаем на досылателе проточку и ставим резинку от зажигалки (колечко). Место для проточки определяется так: при полностью задвинутом досылателе (см.выше) кольцо должно плотно прижиматься к стенкам ствола. Если досылатель выбивает при выстреле, то ту часть, что подпружинена, надо чуток сточить - чтобы бок досылателя дальше выпирал из выреза ствольной коробки. Прилично улучшается кучность - ведь раньше пулька загонялась в ствол воздухом. Но если ствол уже раздолбан шариками, то это не сильно поможет.
Кстати,подаватель для шариков совершенно не нужен - оставим их (шарики) буржуинским бойскаутам :-)

4. Приклад.
Лучше всего заказать приклад под себя - спортивного типа.
Если Вы решили оставить родной "пластмассовый уродец", то приготовьтесь к худшему - он отломится при мало-мальски приличном усилии. Я (и не только я) через это прошел. Ну не совсем через это, но через последствия оного. Лечится так: Берется деревянный шкант прямоугольного сечения, фиксируется в прикладе маленькими шурупами и ЭДП, можно еще и большим саморезом, в нем сверлится дыра в месте его крепления (под винт ствольной коробки). Немного подогнать, чтобы там он ничему не мешал, и все ОК.

5. Насос.
С насосом главная бяка - убогая кросманская манжета. После 10-12 качков она проминается и воздух весь уходит. Также вокруг клапана есть резиновое кольцо - при накачке воздух так и прет за него и выходит из дырки в насосе сбоку. Но это не все. Плохо то, что при запихивании клапана в насос, дырки под ось цевья рвут ему это кольцо. Это лечится: надо скруглить их края изнутри. "Высший пилотаж" (нужен токарь!) : Делается новый поршень, полностью металлический и с регулировкой длины, а можно и с кольцевой проточкой под уплотнитель и с поролоновым кольцом -масленкой. Устраняются все задиры внутри насоса, особенно в пазу под тягу поршня. Также нужно подобрать плоскую манжету с креплением на винт м4 с потайной головою. Если посмотреть в том же магазине(см.выше), то можно что-нибудь похожее найти. Я так и сделал. Получилось отлично.

6. Ствол.
Тут все просто. Надо в 4-5 местах по всей длине на ствол поставить подобия втулок под внутренний диаметр ствола, перевернуть его кожух (чтобы вид не портили некрасивые дырки.)
Потом спиливается мушка :-))), чтобы вид не портила и не мешала при стрельбе с оптикой.
Ствол на конце оборачивается в 1-2 оборота скотча, чтобы плотно сидел в той фигне, что была мушкой. Сама бывшая мушка тоже обматывается скотчем, чтобы не болталась. Надо также что-нибудь подложить в пазы ствольной коробки, чтобы исключить люфт насоса со стволом.
Потом берется подходящий ключ - шестигранник, откручивается та алюминиевая де талька, что крепится на казеннике, скругляются края отверстия, где ходит досылатель. Мне так порвало 5 колец, пока это не сделал. ВСЕ!!!

----------------------------------------------------------

Теперь наш подопытный, если он еще выжил :-) будет показывать завидную точность и мощность. Отличная вещь получается: легкий, короткий, никакой отдачи, хороший спуск - легкий и четкий, бесшумный. (Естественно, бесшумный только при применении "регулятора уровня звука") У меня были 2 Иж-53, мр-651, иж-60, иж-38, мр-512 и др. Кромсан на голову выше всего. Ну, если только в квартире баловаться, то иж60 вне конкуренции. Хотя кросмановские стволы - не лучшие, и не мешало бы перестволить его двенадцатинарезным латунным от иж-38 старых выпусков.

Димыч
Заметки, статьи и истории...