Тотальный апгрейд Crosman 2100 by Димыч.
Кросман снова в бою. Оказалось, это не клапан был виноват. В конкретно этом экземпляре есть неприятная особенность: дырки в насосе под ось цевья изнутри
имеют очень острые края и в процессе впихивания клапана половина кольца, что вокруг него, остается на полу отрезанная заусенцами :-(.
Заусенцы сточил, а клапан впихивал по 2 полоскам никелевой фольги (очень прочная, из нее еще сетки для электробритв делают.)
Соорудил хренограф себе НОРМАЛЬНЫЙ.
2 светодиода АЛ307 с надетыми кембриками,
2 фотодиода маленьких. Все в трубке.
Надевается жестко на ствол крыськи и винтом прижимается.
+ прога АирСпид уважаемого коллеги из Минска - Anton'a Proprock'a.
В общем, скорость с 15 качков матчевой пулькой НОРИКА 304м/с.
На 15 выстрелов - 11 по 304м/с и 4 по 303м/с.
ОЧЕНЬ даже небольшой разброс скоростей.
Но поганым турецким Ornek - от 295м/с до 317м/с.
Родной убогий поршень с пластиковой фигулькою - отстой.
Сделать хочу новый - с регулировкой длины под разные манжеты.
(Сейчас у меня плоская на винте с потайной головою М4)
Не, ну и пружину они в клапан пихают!! Впору такую в 512-ю
ставить :-))). Поставил другую. Вообще, все что я сделал с крысом, ниже.
Руководство по апгрейду кросмана.
-----------------------------------------------------------------------
1. Ударный Механизм.
Заливаем в "ударник" на 5мм свинец. (И/или ставим слабую пружину в
клапан (я ставил от кнопки из совкового магнитофона, ее же можно и под
шептало.)) Если выбран вариант со свинцом, то все это может не
встать на взвод. Если не будет взводиться, то производим обрезание
боевой пружины - так сказать, "эмпирически" - подбирая оптимум по
легкости усилия взвода и силе удара по штоку. Чтобы уменьшить ход
спуска, надо на выступ шептала надеть кусок в 5мм от гелевого стержня.
2. Клапан.
Как говорилось, можно поставить слабую пружину. Но перед накачкой надо
будет взводить. Обязательно обрезаем фторопластовую затычку в клапане.
Остаться должно от нее около 5мм. Вообще, в клапане много чего не к
месту - огромный "зад" штока сильно снижает максимальный объем.
Также можно при изношенности родного резинового колечка,
герметизирующего перепуск из клапана в ствол, поставить кусок от
трубки капельницы - идеально подходит. Кольцо, что ставится в проточку
на впускной части клапана, можно найти за рубль в любом хозмаге
(отделе "сантехника"). Также решается проблема с манжетой (см. ниже)
3. Досылатель.
Родной досылатель - нехороший. Слишком толстый и короткий конец :-)) и
никакой герметичности. Делаем так. Аккуратно нагреваем магнитик и
зажимаем плоскогубцами. Тащим. И вот он благополучно извлечен.
Берем сверло 1.8 или 2 мм (если 2, то хвостовик стачивается на конус).
Аккуратно вплавляем (или сверлим углубление в пластике досылателя и
потом вплавляем (главное - ТОЧНО ПО ЦЕНТРУ!)) отрезок хвостовика.
Длина подбирается так, чтобы досылатель проталкивал пульку на нарезы
примерно на 1мм за перепускную дырку, а на пульке в центре не
оставалось следа в виде кольца. Если таковой присутствует, делаем конус
еще более острым. Потом делаем на досылателе проточку и ставим резинку
от зажигалки (колечко). Место для проточки определяется так: при
полностью задвинутом досылателе (см.выше) кольцо должно плотно
прижиматься к стенкам ствола. Если досылатель выбивает при выстреле,
то ту часть, что подпружинена, надо чуток сточить - чтобы бок
досылателя дальше выпирал из выреза ствольной коробки. Прилично
улучшается кучность - ведь раньше пулька загонялась в ствол воздухом.
Но если ствол уже раздолбан шариками, то это не сильно поможет.
Кстати,подаватель для шариков совершенно не нужен - оставим их (шарики)
буржуинским бойскаутам :-)
4. Приклад.
Лучше всего заказать приклад под себя - спортивного типа.
Если Вы решили оставить родной "пластмассовый уродец", то приготовьтесь
к худшему - он отломится при мало-мальски приличном усилии.
Я (и не только я) через это прошел. Ну не совсем через это, но через
последствия оного.
Лечится так: Берется деревянный шкант прямоугольного сечения,
фиксируется в прикладе маленькими шурупами и ЭДП, можно еще и большим
саморезом, в нем сверлится дыра в месте его крепления (под винт
ствольной коробки). Немного подогнать, чтобы там он ничему не мешал,
и все ОК.
5. Насос.
С насосом главная бяка - убогая кросманская манжета. После 10-12 качков
она проминается и воздух весь уходит. Также вокруг клапана есть
резиновое кольцо - при накачке воздух так и прет за него и выходит из
дырки в насосе сбоку. Но это не все. Плохо то, что при запихивании
клапана в насос, дырки под ось цевья рвут ему это кольцо. Это лечится:
надо скруглить их края изнутри. "Высший пилотаж" (нужен токарь!) :
Делается новый поршень, полностью металлический и с регулировкой длины,
а можно и с кольцевой проточкой под уплотнитель и с поролоновым кольцом
-масленкой. Устраняются все задиры внутри насоса, особенно в пазу под
тягу поршня. Также нужно подобрать плоскую манжету с креплением на винт
м4 с потайной головою. Если посмотреть в том же магазине(см.выше), то
можно что-нибудь похожее найти. Я так и сделал. Получилось отлично.
6. Ствол.
Тут все просто. Надо в 4-5 местах по всей длине на ствол поставить
подобия втулок под внутренний диаметр ствола, перевернуть его кожух
(чтобы вид не портили некрасивые дырки.)
Потом спиливается мушка :-))), чтобы вид не портила и не мешала при
стрельбе с оптикой.
Ствол на конце оборачивается в 1-2 оборота скотча, чтобы плотно сидел
в той фигне, что была мушкой. Сама бывшая мушка тоже обматывается
скотчем, чтобы не болталась. Надо также что-нибудь подложить в пазы
ствольной коробки, чтобы исключить люфт насоса со стволом.
Потом берется подходящий ключ - шестигранник, откручивается та
алюминиевая де талька, что крепится на казеннике, скругляются края
отверстия, где ходит досылатель. Мне так порвало 5 колец, пока это не
сделал. ВСЕ!!!
----------------------------------------------------------
Теперь наш подопытный, если он еще выжил :-) будет показывать завидную
точность и мощность. Отличная вещь получается: легкий, короткий,
никакой отдачи, хороший спуск - легкий и четкий, бесшумный.
(Естественно, бесшумный только при применении "регулятора уровня
звука") У меня были 2 Иж-53, мр-651, иж-60, иж-38, мр-512 и др. Кромсан
на голову выше всего. Ну, если только в квартире баловаться, то иж60
вне конкуренции. Хотя кросмановские стволы - не лучшие, и не мешало бы
перестволить его двенадцатинарезным латунным от иж-38 старых выпусков.
Димыч
Заметки, статьи и истории...